В Дубае под часами

В одной из групп предложили написать о самой спонтанной загранпоездке.
И вновь два предложения грозятся превратиться в повесть.

Глава 1

Дубай 1991 год. Еще до приезда туда групп из СССР. По работе надо было встретиться с дамой. Дама из Вильнюса. Звонил ей месяц. Вечное нет никого. В конце-концов дозвонился. И она мне объявляет: “Хочешь увидеться, встречаемся послезавтра в 12.00 в Дубае под часами”.

Первым делом открыл географический атлас. Где он, тот Дубай. Даже названия такого раньше не слышал. Потом обзвонил всех знакомых. У одного оказался знакомый, руководитель турфирмы “Спутник”. (А других еще и не было). Поехал, представился. Пассажирского самолета нет, но есть вылетающий завтра грузовой ИЛ 76.

Сидя с бутылкой коньяка, которую я предусмотрительно принес с собой, мы договорились, что он мне организует место в этом грузовичке. “Деньги? Билеты? Забудь! Мы же свои люди. Приходи в час “Х” к зданию управления аэропорта. Тебя встретят”.

Естественно, на месте я был без опозданий. На крыльце курили летчики, проходили мимо представительные дядьки. Я стоял тихонечко со скромной сумкой.

Ох, эта сумка. Сколько раз она меня выручала. Это маленькая цилиндрической формы спортивная сумка, сделанная из кусков дешевого кожзаменителя. Помню только, что среди кусков были коричневые и фиолетовые. Чудесная комбинация цветов. Куплена она была в восьмидесятые, как сумка для второй обуви, в ближайшем магазине “Спорттовары”, и после окончания мной школы спокойно валялась на антресолях. Но девяностые вдохнули в нее новую жизнь. Она превратилась в… кошелёк. Незаметный кошелек, который можно было положить возле любой урны, и ни один бомж не поинтересовался бы, что там внутри.

Рядом со мной стоял еще один мужичок, не похожий на летчика. Эдакий полубомж. И вот, выходит дяденька в форме гражданской авиации (и тогда не понимал, и сейчас ничего не понимаю в их званиях) и приглашает нас идти за ним. Через здание управления, на улицу, к калитке в заборе, ограждающем летное поле. Он открываает калитку, показывает нам неопределенно куда-то вдаль, и, сказав: “Ваш борт номер 76ххх”, удаляется в обратном направлении.

Самолет мы с полубомжом нашли легко. ИЛ 76 заметно выделялся размерами.

Задний люк открыт, людей нет. Обошли вокруг, зашли внутрь. Со скуки познакомились. Мой попутчик оказался Витей, представителем одного оооочень крупного предприятия в Эмиратах.

Глава 2

Тут, по результатам написанного в предыдущей главе, меня спросили, откуда такая крутость. Сразу оговорюсь, в данной ситуации крутым был не я, а полубомж. Мне просто посчастливилось оказаться в нужное время в нужном месте.

Через некоторое время подъехал автобус, и из него высыпался экипаж. Семь человек. Не спрашивайте, почему семь. Не знаю, но стюардесс там не было. Все семеро поздоровались с нами, как с давними знакомыми, и учесали в сторону кабины. Нам было предложено погулять по салону самолета.

Через несколько минут в самолет зашел офицер-таможенник. Он прошел в кабину, пробыл там пару минут, потом вышел к нам. “Если у вас есть что-то, что вы не хотите предъявлять к осмотру, положите в тот ящик”, – указал он на один из ящиков возле боковых сидений и ушел.

В ящик мгновенно отправилась моя волшебная сумка, Витина папка и кошелек, а через пару минут из кабины выскочил молоденький летчик с 4 бутылками водки. И они туда же.

Пришла группа пограничников и таможенников. Экипаж вышел из кабины. Наши паспорта собрали в пачку и вынесли из самолета. Таможенники честно обшаривали самолет, старательно избегая контакта с заветным ящиком. Паспорта вернулись. Таможенники козырнули. Им бы в театре работать. Во время представления никто даже не улыбнулся.

Летчики ушли в кабину, взвыли моторы, и без новых приключений мы взлетели и отправились в сторону Эмиратов.

Глава 3

Не подумайте, что на этом приключения закончились и полет прошел так, как вы привыкли. Ничего подобного. После набора высоты к нам потихоньку стали выползать летчики. Первым, естественно, молодой. Он быстренько соорудил поляну. Хлебушек, лучок. Небогато. В конце-концов мы собрались за вполне приличным столом, на котором стояло 4 бутылки водки, а вокруг сидели я, полубомж и 7!!! летчиков. Семь, мать их. Эти профессионалы через 4 часа собирались сажать самолет бухими!

Время шло, мы становились закадычными друзьями. Периодически двое из летунов уходили в кабину, возвращались, и мы продолжали дружить.

Надо сказать, они действительно профессионалы. Посадка была мягкой и беспроблемной. Но приключения не собирались заканчиваться. На дворе была полночь, а мы приземлились в Фуджейре!!! Не в Дубае! О том, что самолет летит в Фуджейру, знали все, кроме меня.

Поездка в Дубай

Тут уже было поприличнее. Подъехало два автобуса. В один сели алкаши в погонах, в другой без погон. Пошли проходить таможню. Красота. 10 секунд. Паспортный контроль. Пограничник взял мой паспорт, пролистал и задумался. Виза!!! Нету!!! Когда бы я ее сделал? Да и не знал я, что надо было. Был уверен, что раз мы так лихо летим, то все на мази.

И тут полубомж превратился в ангела хранителя. Он поговорил с пограничником, прошел паспортный контроль, прошел к ним в будку и начал куда-то звонить. Минут через пятнадцать он подошел ко мне: “Извини, брат, ночь на дворе. Больше ждать не могу, поеду спать. Начальник аэропорта уже едет сюда. Он тебе выдаст визу, он имеет право. Когда пройдешь границу, арендуй машину и езжай за автобусом с летчиками. С ними в автобус нельзя, тут строго”. Витя уехал. Буквально через 10 минут появился заспанный мужик, взял мой паспорт и через пять минут отдал его погранцу с вложенной бумажкой. “29 дирхам отдашь Виктору, бай”.

Через 15 минут я ехал на машине по ночным Эмиратам, понятия не имея, куда меня несет. Впереди маячили габариты автобуса с летчиками.

Глава 4

Через два часа мы доехали до города Шарджа. К этому времени я уже привел в порядок нервную систему, так как по дороге видел несколько указателей, говорящих, что мы едем по направлению к Дубаю. Ночью Шарджа была нинакая. Освещена была только прибрежная полоса, на которой находилось несколько гостиниц. Именно туда мы и направлялись. На ресепшен я без особой бюрократии получил номер и даже смог договориться, чтобы гостиница организовала возврат моей машины в Фуджейру.

Да-да, для меня это было достижением. Английский язык, который я учил в школе и в институте, сидел где-то глубоко в подсознании и выходить наружу не хотел. Но пантомима и деньги решали все вопросы.

Поспал я недолго. Впечатления от прошедшего дня переполняли, да и часы в Дубае все еще были не в пределах видимости.

Утром, позавтракав в гостинице, я на такси отправился в пункт проката машин. Общественного транспорта я в Эмиратах не обнаружил, но такси было на каждом шагу. Мне очередной раз повезло, что из-за собственной тупости я не вышел из гостиницы, чтобы найти такси, а попросил заказать его клерка с ресепшен. Впоследствии даже эта очевидная расточительность сильно облегчила мне жизнь.

Пункт проката был уютным и кондиционированным. Я пил кофе, а улыбчивый индус оформлял бумажки. Сервис был настолько идеальным, что машину даже подогнали ко входу. Мне оставалось только два шага. А солнце уже начинало припекать.

Я поехал в Дубай. Дейра – торговый район Дубая. Десятки или сотни улиц с однотипным товаром (улица ювелирных изделий, улица сувениров, улица мебели и т.д.) и огромная стоянка по периметру.

Всё удобно, не заблудишься. Часы нашлись моментально, встреча прошла, как и планировалось.

Почти до вечера я гулял по улочкам, заходил в магазины.

Пора назад в гостиницу. И тут я понимаю, что понятия не имею, как выглядит моя машина и где она находится. У меня в руках только ключ с эмблемой Митсубиши. Документы в машине. Я не знаю номер, я не знаю модель, я не знаю цвет. Я видел ее только изнутри. Попадос.

Пришлось искать полицейских. Не знаю, как они меня поняли, но контраст с советскими ментами был налицо. Они позвонили в мою гостиницу, благо визитка у меня была, выяснили, что за такси мне вызывали утром. Нашли таксиста и вычислили пункт проката. В прокате узнали данные моей машины и передали данные всем патрулям, находящимся в районе. Все это было не быстро, но работало. Примерно через час-полтора, меня подвели к моей машине.

Фух, закончен день и, пожалуй, мой рассказ. Я пробыл в Эмиратах еще неделю. Конечно, есть что рассказать. Но это будет выглядеть бледно, поэтому стоп.

Можете воспринимать этот текст, как мемуары, можете, как художественное произведение.
В любом случае, если Вы дочитали до конца, моя задача выполнена.