Однажды проснулись жители местечка, видят, речка их родная перегорожена забором высоким – не заглянуть. И только табличка умная прикручена, что будет вам здесь на радость чудо чудное, на кое ваши подати за полгода положены. А что будет – того в табличке не сказано, ибо ясно, что не их ума дело, а Начальству виднее.
Цельный месяц день и ночь за забором молотки стучали да что-то ухало. А потом забор сняли, и народу радоваться приказали.
Зарадовался народ, и пошел глядеть об чём. А там и впрямь чудо чудесато – посреди речки родной, прямо из воды, пальма стоит золотая, и огонечками разноцветными перемигивается.
Тут у людей спор вышел. Одни говорят красота! Ни у кого такого нет, чтоб чудо, из воды торча, блестело! Другие вопрошают, фигли пальма из воды растет, чай не камыш? Да и снесет, поди, ее в сезон дождей. Третьи за подати страдают – думали, дурачьё, что им автобусов новых накупят детишек возить. Молодежь пальцами у головы покрутила, в чатах отстоем обозвала, да и дальше покемонов гонять на лисапедах разъехалась. Крикун Крит так вааще развозмущался, и кто пальму ту придумал, на нее же поселить предложил. На пожизненно.
И только мудрый Дёма сказал, что неча кричать и спорить, подати за полгода уже не вернуть, а Начальство о нас заботится, чудеса строит для нашего же блага. И коль сказано радоваться, то и неча спорить, пока до кнута не дошло. На том и порешили.