Страшный Битуах Леуми

Страшный Бетуах Леуми

2 место на Фестивале коротких историй г.Нагарии.

Во время Второй Ливанской войны в Наарии было немноголюдно. Все, кто мог, разъехались по родственникам и знакомым.

Увы, все наши знакомые живут на севере, поэтому после пары недель мытарств по чужим квартирам в Крайот и из-за увеличения радиуса обстрелов, мы вернулись домой. Отправили дочь в “пионерлагерь” (это самое подходящее русское слово), а сами мотались в однодневные поездки по стране.

И лагерь, и поездки были организованы партией Либермана. Вообще, он тогда отличился в лучшую сторону.

Ах да, это важно. Незадолго до войны меня очередной раз уволили с Тнувы.
В Наарии тогда из учреждений не работало почти ничего: исключения “Пингвин”, “Шуферсаль”, “Кешет Теамим”. Последние два по несколько часов в день. Иногда проезжал автобус банка Апоалим.
В общем, тоскливо и страшновато.

В конце-концов нас вывезли в Кирьят Гат, где под спальные помещения переоборудовали школьные классы.

Итак, Кирьят Гат.
Наконец-то можно погулять днем по улице, не задумываясь о том, где ближайшее бомбоубежище. Красота, тишина. По дороге мы наткнулись на отделение Битуах Леуми. От нечего делать зашли. Народу немного, подошли к окошку. Нас, собственно, интересовал только список документов, которые я буду должен принести для оформления авталы, когда весь этот балаган закончится.

Вопрос девушки: “Откуда Вы? Наария? А теудат зеут с собой?”, меня несколько напряг. Девушка взяла мой теудат зеут и на пару минут куда-то отошла.

И вот здесь происходит чудо, которого я от этой суровой организации никак не ожидал. Девушка объявляет, что ЗАВТРА все деньги, которые мне положены как автала, будут на моем счету.
– А документы?
– А документы мы проверим, когда кончится война.
!!!
В конце-концов никто, никаких документов у меня так и не затребовал.
Здесь, наверное, нужно написать: Это Израиль, детка!!!

Автор: Анатолий Дубков
(Фестиваль коротких историй, 20.02.17)

Eduard Viten: Я был в Ашдоде. Мне позвонили с Хапоалим и спрашивают
– Вам положено обменять кредитку,вы сейчас где?
– В Ашдоде.
– Завтра заберите в таком-то филиале….
….я в шоке)))

Инна Даль: А мы с мужем поехали в гости на Украину, и через неделю началась война. Еле дождалась окончания отпуска и скорей домой. Правда Наарию бомбили, дети уже были в Петах-Тикве у земляков. В 3-х комнатной квартире жили 12 человек. Огромное им спасибо!!! Мы остановились у моего двоюродного брата. Никто не работает,деньги капают только зятю. Я на второй день пошла искать работу. И на следующий день уже была в огромной хивре . Меня встретила женщина(жаль,что не помню уже и имени). Дала мне самый лёгкий участок никаёна, узнав, что мы из Севера. Такого радушия и сочувствия я даже не ожидала. коллектив “никаёнщиц” состоял из 7-ми человек. Опекали меня как могли. Но через дней пять, к счастью, война закончилась и мы все вернулись домой. Деньги мне сбросили на счёт чётко в день зарплаты,хотя никто и не верил в это. Да, это действительно Израиль!!!

Бася Бородулина: Случай не уникальный. Скорее, наоборот. Весь Израиль поддерживал и помогал. Сама я была в Хадере у родственников. Обратилась в купат-холим, только сказала что из Нагарии, очередь к ортопеду (!!!) нашлась через день. Понадобился рецепт на лекарства, пкида сама зашла к врачу и принесла рецепт… Дети были в Петах-Тикве, так за это время посетили столько мест развлечения, сколько и не думали, и все бесплатно и вне очереди. В суперах пропускали без очереди.
И, немного о другом, хотя тоже о военном – харедим привозили в Нагарию горячие обеды, подгузники, воду и развозили по бомбоубежищам, бывало, и под обстрелом.
Помогали все, люди приезжали частным образом, сажали в машины семьи с детьми и увозили к себе.