Мухаммад


Мелкий щупленький мужичок. Смотрится мальчиком. В свои сорок три. Несмотря на черные усы и восточную полубородатость-полунебритость.

Работаем в одном «мешеке»[1]. Мухаммад невообразимой трудоспособности и выносливости. Весь день, со сверхурочными, вьется по территории с метлами, лопатами, тачками. Метет, возит, гребет, таскает…. На заводе его держат давно и имеют от него конкретную пользу.

Приветливый. Ко всем подбегает и пристает с шуточками-прибауточками. Надоедает. Но, как положено людям, все его немного любят и грубо от себя не гонят.
Отзывчивый. Часто, подворачиваясь рядом, по мелочи помогает мне что-нибудь подтащить, поднять и т.п.

Бедуин Мухаммад – заводской дурачок.
Не знаю, что у него с головой. Но репродуктивная функция в порядке. Имеет девять детей. Последний появился недавно. Для их прокорма не хватает социальных подачек. Нужно пахать. Пашет.

Каждый день стреляет у меня по одной сигарете. При этом прячется, озирается, тщательно прячет полученное. Если приходится соприкасаться по работе, стреляет лишнюю сигарету. Сам постоянно угощает какой-нибудь конфеткой или печенькой.
Не реже раза в полчаса подбегает с вопросом «Ма шаа?»[2]. Не может читать ни табло на смартфоне, ни циферблат на ручных часах. Точное время произношу для него медленно и разборчиво, как на уроке в ульпане[3]. Но каждый раз слышу надоевшее «а?». Со второго раза понимает. И если времени меньше желаемого, издает животрепещущий стон.

Желает показать нашу духовную близость и попользоваться общими духовными скрепами. Частенько, махая рукой в пространство, провозглашает: «Письтетсь! Пашёль на **й!».
Однажды, обозлившись на хронометрическое переспрашивание, рявкаю:
– Такшив йотер тов, **твою мать![4]
Дурачок грустнеет и вкрадчиво отповедает:
– Юра, зе миля лё това…[5]
Мне стыдно.

Намедни получаем совместную лопато-кидательную работу. Довольно большую. Кидаем. По очереди, по несколько минут. Из-за тесноты на объекте.
К очередному киданию Мухаммад меня не допускает.
– Юра, тануах. Ата аба шели [6].
В носу подщекотывает.

***

Во время ливанской войны из-за горки, от «своих», прилетела хизбаллинская ракета[7]. И на глазах Мухаммада убила семью его сестры. С детьми.

_________________________

1. Что-то типа «хозяйственное подразделение» (ивр.)
2. Который час? (ивр.)
3. Курсы обучения ивриту для репатриантов.
4. Слушай лучше! (ивр.) и далее по тексту.
5. Это плохое слово (ивр.)
6. Юра, отдохни. Ты мой отец. (ивр.)
7. Ну-ка, попробуем догадаться, откуда и чьи попадают к «хизбалле» ракеты?

Февраль 2015 г.