Отредактировано 25.09.2019
Национальные результаты выборов в Кнессет 22-го созыва, состоявшихся 17 сентября 2019 года, следующие.
- Кахоль-Лаван – 25,95%
- Ликуд – 25,10%
- Объединенный арабский список – 10,60%
- ШАС – 7,44%
- НДИ – 6,99%
- Яадут а-Тора – 6,06%
- Ямина (Правые) – 5,87%
- Авода-Гешер – 4,80%
- Демократический лагерь – 4,34%.
Остальные партии и блоки не прошли электоральный барьер в 3,25%.
Кнессет состоит из 120 депутатов, которые избираются по партийным спискам. Так распределились места:
- Кахоль-Лаван – 33
- Ликуд – 32
- Объединенный арабский список – 13
- ШАС – 9
- НДИ – 8
- Яадут а-Тора – 7
- Ямина (Правые) – 7
- Авода-Гешер – 6
- Демократический лагерь – 5.
Правящей коалиции для формирования правительства нужно не менее 61 мандата.
Распределение мандатов в Кнессете 22-го созыва следующее. Правый лагерь – 55 мандатов, левый лагерь – 44, Объединенный арабский список – 13 мандатов, НДИ – 8 мандатов.
А как проголосовали жители Нагарии?
Нагария традиционно считается правым городом, и результаты голосования в Нагарии существенно отличаются от общеизраильских. Как обычно, в Нагарии значительная часть избирателей отдала свои предпочтения право-либеральному Ликуду.
Вот как распределились голоса избирателей Нагарии по партиям, прошедшим электоральный барьер (в скобках даны общеизраильские цифры):
- Ликуд – 41,78% (25,10)
- Кахоль-Лаван – 24,12% (25,95)
- НДИ – 14,23% (6,99)
- ШАС – 6,42% (7,44)
- Авода-Гешер – 4,80% (4,80)
- Ямина (Правые) – 4,00% (5,87).
Как бы распределились места в Кнессете, если бы учитывались только голоса жителей Нагарии (в скобках – реальное количество мест):
- Ликуд – 53 (32)
- Кахоль-Лаван – 30 (33)
- НДИ – 18 (8)
- ШАС – 8 (9)
- Авода-Гешер – 6 (6)
- Ямина (Правые) – 5 (7).
Если бы при формировании Кнессета 22-го созыва учитывались только результаты Нагарии, то правые получили бы 66 мандатов, левые – 36, НДИ – 18.
Борьба за «русские» голоса
Особенностью этих выборов стала борьба за голоса русскоязычных избирателей между НДИ и Ликудом.
В агитационной работе партия НДИ умело разыграла тему религиозного засилья, используя неосведомленность и боязнь части русскоязычного населения таинственного «государства Галахи». И надо сказать, это сработало. По сравнению с апрелем 2019 года, доля избирателей, проголосовавших за НДИ, выросла на 74,3%. Правда, вместо ожидаемых 11-12 мест в Кнессете, НДИ получила только 8.
Антирелигиозная тема в агитации НДИ возымела и обратный эффект. Доля избирателей, проголосовавших за умеренно религиозную партию ШАС, возросла на 24,2%. Как сообщали СМИ, Лицман и Дери уже отправили Авигдору Либерману букет цветов – усилиями НДИ харедим получили дополнительные два мандата по сравнению с прошлыми выборами.
В Нагарии прирост ШАС оказался еще более значительным – на 50,4%. Видимо, в Нагарии сказалась крайне агрессивная антирелигиозная агитация местных активистов НДИ, и многие религиозные избиратели Ликуда поддержали ШАС. Не получила такая форма агитации и должного успеха для увеличения численности сторонников НДИ. По сравнению с апрелем, доля избирателей, проголосовавших за НДИ, увеличилась в Нагарии на 48,5%, в то время как в целом по Израилю – на 74,3%.
Новая сила – «русскоязычный» Ликуд
До сентябрьских выборов Ликуд в течение 20 лет практически не вел предвыборную агитацию среди русскоязычного населения, отдав эту работу партии НДИ, своему многолетнему партнеру по правой коалиции. После выхода НДИ из коалиции после апрельских выборов, Ликуду пришлось оперативно разворачивать работу с русскоязычным населением.
Предвыборный «русскоязычный» нагарийский штаб Ликуда, открывшийся всего за месяц до выборов, отработал достаточно эффективно, составив ощутимую конкуренцию 20-летнему господству НДИ в борьбе за «русские» голоса. Это выразилось в конкретных цифрах. Как уже было отмечено выше, прирост доли избирателей НДИ в Нагарии оказался существенно ниже, чем в целом по Израилю (по сравнению с апрельскими результатами).
В целом по Израилю доля голосовавших за Ликуд по сравнению с апрелем снизилась на 5,18%, а в Нагарии возросла на 0,63%. Нагария оказалась и практически единственным городом на Севере, где возросла, а не снизилась доля избирателей Ликуда.
Успешную работу «ликудовцев» отметил после выборов даже активист НДИ, администратор одной из нагарийских групп в Фейсбуке, написав в комментарии, что «…атака Ликуда реально ухудшила результат НДИ».
Хочется надеяться, что после выборов, когда страсти поулягутся, две эти политические силы будут мирно сосуществовать и конкурировать за влияние среди русскоязычного населения Нагарии и работать на благо города и его жителей.
В статье использована инфографика сайта “Вести”