Бетонные плиты появились на берегу немногим позднее начала истории Нагарии.
Эти бетонные кубы на побережье города – ещё со времён второй мировой войны. Британцы опасались вторжения немцев со стороны Ливана, который в те годы был под мандатом Франции, захваченной фашисткой Германией.
Британские власти заказали у компании “Солель Боне” бетонные кубы и установили их вдоль побережья города. Когда они стоят вдоль берега на расстоянии двух – трёх метров друг от друга, то невозможно вторгнуться с моря с тяжелой техникой.
В 1943 году опасность вторжения уже миновала, позже и война закончилась, а кубы тут так и остались. Часть из них использовали для строения волнорезов в Нагарии.
Из комментариев в Фейсбуке
Юрий Лучинский: Рановато их убирать начали. В дни Войны Судного Дня доблестные советские корабли, с трех флотов: Северного, Балтийского и Черноморского, стояли вблизи от нашей акватории. В т.ч. и десантные корабли с морской пехотой и танками. Наготове к высадке и помощи братьям-арабам.
Могли бы пригодиться кубики….
Суть любого препятствия для военной техники – замедление процесса ее продвижения. И создание более удобных условий для ее огневого уничтожения. Также, как противотанковые рвы, эскарпы, контрэскарпы, надолбы, ежи и т.п. на суше для танков, или проволочные заграждения от пехоты.
Побережье от Рош-А-Никра до Акко наиболее удобно для высадки десанта с моря. Именно здесь и нужно было установить препятствия.
Далее берег делается каменистый и гористый. С господствующими над ним высотами, откуда может вестись близки и прицельный огонь. Причем уже не по технике, а лишь по личному составу наступающих. Техника не пройдет. Аналог французского побережья. Именно так там оборонялись гитлеровцы от высаживающихся англо-американо-канадских войск в 44-м году.
Oksana Bed: Надо же, как давно они здесь, им получается больше лет чем Израилю!